top of page

Любимым детям - лучшие рецепты. Где ручка и блокнот?

Сразу признаюсь, человек я не очень общительный, не получается у меня быстро сходиться с людьми. Не то что моя соседка. Иногда мне кажется, что она может разговорить даже столб на улице, причём польза от общения будет и ей, и столбу. Но зато у меня есть другое, довольно редкое среди женщин, качество - умение слушать. Благодаря принципу взаимного дополнения мы с соседкой и подружились к нашему обоюдному удовольствию.

Наша дружба вдруг оказалась для меня также и финансово выгодной - можно было экономить на обедах. Соседка пчёлкой трудилась на кухне, занимаясь кормёжкой не только своей семьи, но и постоянно прибегающих к ней внуков. Она частенько изобретала какие-то нестандартные очень вкусные блюда и не могла удержаться, чтобы не рассказать об этом какой-нибудь близкой душе, накормив её, близкую душу, до отвала. Тем более, если до неё совсем недалеко - постучись в соседнюю дверь.

В предыдущей статье о "блиц - рецептах" я вам уже выложила несколько фирменных блюд моей соседки-кулинарки, но в последней нашей встрече, когда речь опять зашла о "прикармливании" внуков, я возмутилась: " Сколько можно детей пичкать курятиной? Будто бы других продуктов для них нету".

"Продукты-то есть, - усмехнулась соседка, - " да только на мою скромную пенсию парную телятину не купишь, курятина выходит намного дешевле. А кроме того, дети - не такие уж особые гурманы, в вопросах еды они консервативны. Кстати, ты никогда не обращала внимание на детское меню в ресторанах и кафе? Посмотри при случае, обычно это всего четыре-пять строчек: спагетти, чипсы, пюре, сосиски, шницели."

"О, хорошо, что я вспомнила о шницелях!" воскликнула она. - "У моей ребятни это блюдо всегда идёт на ура! А самые лучшие шницели получаются их филе индейки - сочные, нежные, просто объеденье!"

Я, как опытный журналист, сразу открыла свой "походный" блокнот. "Пиши,пиши", - обрадовалась соседка. "Пишу, пишу", - ответила я.

Рецепт № 4. Шницель из индейки (6 порций)

Продукты:

- 800 г филе индейки

Разрезать на обычные бифштексы среднего размера, несильно отбить с двух сторон до толщины 1 см.

Панировка:

1-ая мисочка (мучная смесь)

- 3/4 стакана муки

- 1/2 ч. л. разрыхлителя

- 1/2 ч. л. порошка куриного бульона

- 1/2 ч. л. сладкой паприки

- 1/4 ч. л. перца

Всё смешать.

2- ая мисочка (яичная смесь)

2 яйца

- 1 ст. л. соевого соуса

Взбить вместе вилкой.

3 - я мисочка (сухарная смесь)

- 1.5 стакана панировочных сухарей

- 1/2 ч. л. сладкой паприки

Всё смешать.

Приготовление:

1. В тяжёлой сковороде разогреть растительное масло.

2. Подготовленные шницели опускать по очереди в мучную смеь, затем в яичную, затем в сухарную, после чего - на сковороду.

3. Шницели обжарить с двух сторон до золотистого цвета.

4. Выложить на бумажное полотенце, чтобы ушёл излишек масла.

"В качестве бонуса - маленькая хитрость", - добавила соседка. - "Когда последняя порция шницелей обжаривается на второй стороне, сюда же я выкладываю уже готовые. Накрываю сковороду крышкой, убавляю огонь до минимума и даю им пару минут слегка пропариться. Потом снимаю крышку, и ещё минуты три шницели подсыхают, так они становятся хрустящими и аппетитными. К ним подойдёт любой гарнир - рис, нежное картофельное пюре, салат из свежих овощей".

"Ну что, писатель, всё записала?" - спросила моя приятельница - кулинарка. "В таком случае я угощу тебя сегодня моим фирменным блюдом, оно всем нравится. Даже мои привередливые дочери включили его в свои домашние меню".

Через полчаса, отставив в сторону тарелку, я жалела только об одном, что уже вышла из того возраста, когда можно безнаказанно вылизывать вкусненькие остатки. Соседка страшно довольная, что мне пришлось по вкусу её "коронка", поделилась и этим рецептом.

Рецепт № 5. Курица с рисом и овощами (6-8 порций)

Продукты:

- 1 курица, разрезанная на порционные куски

- 3 моркови, натёртые на крупной тёрке

- 2 луковицы, нарезанные кубиками

- 1 красный перец, нарезанный кубиками

- 1 стакан риса, промытого и обсушенног

- 1 баночка консервированного горошка или кукурузы (как вариант 0.5 баночки горошка и 0.5 баночки кукурузы)

- 1 баночка консервированных грибов

- 2 стакана куриного бульона

- зелень

Приготовление:

1. Лук, морковь, перец обжарить на растительном масле и выложить в жаропрочную форму.

2. Сверху ровным слоем выложить рис, на него - отцеженную кукурузу, далее - грибы, а на них - куски курицы.

3. Всю эту роскошь залить бульоном, накрыть фольгой ( блестящей стороной вовнутрь).

4. Поставить в духовку, готовить при температуре 180 градусов 40 минут.

5. После этого снять фольгу, курицу смазать майонезом и запекать под грилем ещё 10 минут, пока не подрумянится.

6. Подавать в той же посуде, посыпав рубленой зеленью.

"Замечательное блюдо!" - расхваливала мне его соседка, хотя я вроде и не возражала. - "Курица, рис, овощи - три в одном, полный обед! Не нужно его караулить, закинула в духовку - и свободна. А самое главное, всегда получается вкусно, пальчики оближешь."

Теперь вы понимаете, почему в гости к моей милой соседке я хожу всегда немного голодная?

Опубликовано на сайте "Школа жизни"

bottom of page