top of page

Почему я делаю пожертвования в пользу армии Израиля?

Сначала несколько слов о статистике, которая уверяет, что в области пожертвований женщины гораздо активнее мужчин, что чаще пожертвования переводятся по SMS, а не вносятся лично, важен и возраст жертвователей: так молодые чаще помогают животным, люди среднего возраста – детям, старшее поколение охотнее помогает пожилым.

Если я когда-нибудь разбогатею, то буду также, как Билл Гейтс жертвовать миллионы университетам, фермерам Руанды и на мужское обрезание в Африке. Ну а пока я несколько стеснена в средствах, из всех просьб о пожертвованиях откликаюсь только на одну – в пользу армии. Вернее, откликнулась двадцать лет назад и с тех пор делаю ежегодные взносы.

Вы спросите, почему? Попробую объяснить также, как недавно обосновывала свой отказ одному уж слишком назойливому просителю о пожертвованиях. Надеюсь, получилось, во всяком случае он перестал меня донимать.

Как и большинство женщин, я в своих действиях довольно редко опираюсь на логику и доводы разума, чаще побеждают эмоции и душевные порывы. Поэтому, естественно, что, когда мои дочери были призваны в армию, всем сердцем вместе с ними я переживала перепитии их нелёгкой службы.

Именно тогда я узнала, что если, не дай Б-г, израильский солдат попадает в плен, он обязан по первому требованию врага сообщить всю известную ему информацию, дабы избежать пыток, главное - всеми силами сохранить свою жизнь. Потому что люди – это единственное богатство страны, в которой нет ни огромных территорий, ни воды, ни полезных ископаемых.

Тогда же я узнала, что в армии нет никаких отдельных столовых и особенных меню для офицеров, питаются вместе и получают одну и ту же еду и рядовые, и их командиры.

Если солдат допустил какую-то провинность, то его командир, прежде, чем назначить наказание, обязан спросить солдата, согласен ли тот, чтобы меру наказания определял именно он. Если же тут замешаны какие-либо личные отношения, подчинённый может не согласиться на это, и к делу привлекается другой офицер.

В армии нет дедовщины, а если такие инциденты всё-таки происходят, они расследуются на самом высоком уровне и виновные наказываются очень сурово. А кроме того, у военнослужащего всегда есть возможность подать жалобу в офис армейского омбудсмена, где целый штат военных юристов стоит на страже интересов солдат и следит за соблюдением справедливости.

А ещё в армии служат волонтёры из США и Аргентины, Испании и Канады, Франции и Бельгии, дети евреев, живущих во всех концах мира. Молодые парни и девушки принимают добровольное решение приехать и пройти службу в армии. Более 80% из них по окончании службы остаются жить в Израиле, и почти 30% семей вскоре присоединяются к ним.

Теперь несколько слов о сравнительно новом явлении в армии. Если молодые люди с физическими ограничениями и неизлечимыми недугами выражают горячее желание и серьёзные намерения, то их призывают на службу. Здесь срабатывает принцип общества "не выталкивать человека из жизни" и солдатский закон "своих не бросать". Понятно, что солдат с ограничениями не сажают в танки и не посылают в бой, но они могут принести немалую пользу в аналитической или штабной работе.

А вот ещё одна новость! С недавних пор военнослужащим предоставлена возможность оставить свой генетический материал в "банке биологических завещаний". Теперь они могут быть уверены, что в случае, не дай Б-г, тяжёлого ранения или гибели останется на земле их потомство, жизнь продлится и после смерти. В этом банке уже хранится почти тысяча таких посланий в будущее, 2% из которых принадлежит женщинам.

Израильская армия всего на две недели моложе своего государства, созданного 66 лет назад. За это время она прошла сквозь огонь и медные трубы семи войн, десяти крупных военных операций, мало чем отличающихся от войн, и неисчислимых "мелких" конфликтов с участием тысяч солдат и бронетехники, которые на штабном языке называются "боевые действия между войнами".

"Летние дожди", "Литой свинец", "Огненный столп", "Гроздья гнева", "Дни покаяния"... Говорят, что эти прихотливые названия для военных операций выбирает компьютер из текстов ТАНАХа. В этом же первоисточнике полно рассказов о чудесах, постоянно происходящих на этой святой земле. Они продолжаются и сейчас в стране, где война не событие, а состояние.

Чудо – само возникновение государства Израиль, хотя после Катастрофы мало осталось тех, кто верил в чудеса. Чудо, что оно существует в окружении многочисленных кровожадных врагов, опровергая прогнозы, логику и опыт чужестранцев,. Сейчас израильтяне шутят, что тот, кто не верит в чудеса, не реалист.

А какое чудо у нас в ассортименте сегодня во время операции "Несокрушимая скала"? Ну конечно, наш "Железный купол", который народ называет "золотым". Эта батарея противоракетной обороны, способна перехватывать и уничтожать ракеты на расстоянии от 4 до 70 км и защищать территорию до 150 кв. км. Трудно даже представить, сколько людей могло бы погибнуть и сколько бы было разрушений от более 3000 ракет, выпущенными боевиками ХАМАСа из Газы!

...Какие мотивы движут людьми, которые делают денежные пожертвования или оказывают иную помощь? Самые разнообразные: это и публичное признание, и увековечивание памяти, и уменьшение налогообложения, ну и, конечно, собственные вкусы и убеждения.

Так вот, я убеждена, что наша армия лучше всех способна защитить свой народ, и я спокойно вверяю ей жизни своих детей и внуков . А потому я помогаю и буду помогать ей в меру моих скромных сил и возможностей.

bottom of page