top of page

Как подсластить диету?


Звонок в дверь, открываю – на пороге моя соседка, в руке держит тарелочку, а на ней что- то под салфеткой с таким аппетитным запахом, что у меня тут же началось бурное слюноотделение.

Соседка в курсе моей ожесточённой борьбы с лишним весом, поэтому сразу посыпались вопросы, как поживает моя диета, как я себя чувствую, каковы успехи. Я вздохнула про себя:" Значит, сначала будет общение, а уж потом угощение."

Выслушав полный отчёт, посочувствовав моим ограничениям в меню, соседка сокрушённо покачала головой: "Ты же такая лакомка, представляю, как тебе тяжело без мучного и сладкого. Короче, угощайся на здоровье, моя милая, здесь всё натуральное, а значит – полезное", и сняла салфетку с тарелочки.

Ух ты! Моя любимая пастила! Какие красивые конфетки, обсыпаны кокосовой стружкой, а в серединке каждой – миндальный орешек. Вкусно! Пальчики оближешь!

"Ты помнишь, я обещала тебе дать рецепт конфет, разрешенных при всех диетах?" – спросила соседка. " Рекомендую: быстро, вкусно, полезно, красиво. Пиши рецепт!"

Конечно буду писать, это ж не только для меня, но и для моих многострадальных подруг по диетам. А вдруг и вам пригодится!

Пастила ( 15-20 порций )

Продукты:

1 пакетик зелёного чая ( или любого фруктового)

300 г кураги (или инжира, чернослива, айвы)

сок и цедра одного лимона

50 -70г кокосовой стружки (или любых молотых орехов)

50 г миндаля

Приготовление:

1. Чай заварить в 1/4 стакана кипятка

2. Настой чая вылить в кастрюльку, добавить промытую курагу и варить 15-20 мин., пока вся жидкость не впитается.

3. С помощью погружного блендера приготовить гладкое пюре.

4. К горячему пюре добавить половину кокосовой стружки, сок и натёртую цедру лимона.

5. Форму выстелить бумагой для выпечки, присыпать кокосовой стружкой, выложить пюре и разровнять его, присыпать остатком стружки.

6. Ножом слегка наметить квадратики и в середину каждого слегка вдавить миндалину. 7. Подсушить в духовке при 60 градусах, порезать на квадратики, срезы обмакнуть в кокосовую стружку.

А если кусочки готовой пастилы обмакнуть в растопленный горький шоколад и дать застыть, получится праздничный вариант диетического угощения.

А ещё моя добрая соседка, увидев у меня в кухне тыкву, посоветовала испечь из неё кекс. Это в самом деле прекрасное решение для тех, кто,сидя на диете, страдает от нехватки сладкого. Как все кексы, он готовится просто, его удобно взять с собой на работу, учёбу, в дорогу. Вашему вниманию предлагается рецепт уже опробованный и очень удачный на мой вкус.

Кекс из тыквы.

Продукты:

1/2 стакана растительного масла

2 яйца

1/3 стакана кленового сиропа или жидкого мёда

2 стакана крупно натёртой тыквы

2 стакана муки грубого помола

1 ч.л. соды гашёной лимонным соком или уксусом

1/4 ч.л. натёртого мускатного ореха

1/4 ч.л. соли

1 ч.л. корицы

1ст. крупно порезанных грецких орехов ( можно не добавлять, если нужен менее калорийный вариант)

Приготовление:

1. Отдельно смешать сухие ингредиенты, т.е.муку и специи.

2. Взбить яйца, добавить масло, сироп, тыкву.

3. Соединить содержимое обеих мисок, перемешать до получения однородной массы, всыпать орехи.

4. Форму для выпечки слегка смазать маслом, печь кекс при температуре 180 градусов примерно 45 мин.

И последний рецепт из этой же серии, который я получила от моей соседки в виде бонуса. Вот уж воистину, "она меня за муки полюбила, а я её за состраданье к ним".

Маффины с орехами и сухофруктами.

Продукты:

1/2 стакана растительного масла

3 яйца

3 ст. л. кленового сиропа или жидкого мёда

1 стакан мелко порезанных сухофруктов ( курага, чернослив, клюква)

2 стакана муки грубого помола

1 ч.л. соды гашёной лимонным соком или уксусом

1/4 ч.л. соли

1 ч.л. корицы

1 стакан крупно порезанных грецких орехов

Способ приготовления: см. выше рецепт кекса.

Если масса получается слишком густой, можно добавить 1/2 стакана яблочного или апельсинового сока и ещё раз всё хорошо вымешать.

В форму для маффинов вложить бумажные манжетки, распределить тесто на 3/4 объёма каждой, выпекать при 180 градусах до золотистого цвета примерно 20 минут.

Статистика говорит, что только 5% людей сохраняют тот вес,который они достигли благодаря диетам и, чтобы войти в этот желанный процент,

диетологи советуют:

1. Кладите еду в маленькие тарелочки, нарезая продукты как можно мельче (это, конечно, психологический обман, но он "работает").

2. Ешьте медленно, "с чувством, с толком, с расстановкой", делайте паузы между блюдами, это "тормозит" аппетит.

3. Не спешите брать добавку – чувство насыщения приходит не сразу, а через 15-20 минут после еды.

4. И самый дельный и остроумный совет: всегда держите ложку или вилку в "неактивной" руке ( если вы левша, в правой, и наоборот), это существенно замедлит "метание еды в рот".

Приятного аппетита и лёгкой диеты!

Опубликовано на сайте "Школа жизни"

bottom of page