top of page

О ситуативном питании и блиц-рецептах для голодных внуков


Ну, вот опять этот топот и гогот в подъезде! Только ухватишь за кончик хвоста вроде бы нужную фразу - и на тебе! Как будто стадо бизонов несётся на водопой! Разъярённая я выскочила на лестницу. Но шум уже затихал внизу, а на площадке стояла соседка. Свесившись в пролёт, она махала рукой. "Прошу прощения за шум", - улыбнулась она, - "эта гоп-компания иначе не умеет. Вот, накормила-напоила внуков, и они дальше побежали".

Я уже малость поостыла, но всё равно была настроена ругательно - ворчательно. "Ничего себе, такую ораву накормить - тяжкая работа для бабушки-пенсионерки! Да и чем вы их к себе заманиваете? Какое-то волшебное меню?"

"Не волшебное, а ситуативное, - засмеялась соседка, - Да что мы на лестнице -то стоим? Заходи ко мне!" Моё журналистское любопытство пересилило природную скромность - о ситуативной кулинарии я, честное слово, ещё не слышала.

"Ну вот, например, такая ситуация. В выходной вдруг раздаётся звонок: "Бабуля, мы на пляже и страшно голодные, а если мы забежим к тебе?!" Интонация скорее утвердительная, чем вопросительная. Ты бы могла сказать "нет"? Когда это случилось первый раз, я металась по кухне, понятия не имея, чем бы накормить проголодавшихся детей. Теперь же у меня под рукой всегда есть несколько блиц- рецептов и набор необходимых продуктов. Я это называю "весь обед в одной кастрюле". Тебе интересно? Тогда слушай".

А вам интересно? Тогда записывайте.

Рецепт № 1. Гуляш из сосисок (4-6 порций)

Продукты:

- 50 г масла

- 2 большие луковицы, порезать кубиками

- 1 красный перец, порезать кубиками

- 5 картофелин очистить, порезать кубиками

- 0.5 ч. л. соли

- 1 ч. л. сладкой паприки

- 8 пикантных сосисок порезать кружками

- 1 ст. л. порошка куриного бульона развести в 2-х чашках воды

Приготовление:

1. В сковороде распустить масло и слегка обжарить лук, добавить перец и немного потушить.

2. В сковороду положить картофель и все остальные ингредиенты, перемешать и тушить на малом огне 20-25 минут до готовности картофеля.

При подаче посыпать зеленью петрушки.

Я - внимательный слушатель, поэтому разговорчивые люди, вроде моей соседки, охотно делятся со мной своими соображениями и достижениями. К тому же, я - благодарный слушатель, поэтому свой следующий рецепт моя милейшая соседушка не только не скрывала, но и проследила, чтобы я всё записала правильно.

Рецепт № 2. Куриное филе с кари и рисом (6 порций)

Продукты:

- 6 кусков куриного филе

- 2 ч. л. приправы кари

- 0.5 ч. л. соли

- перец на кончике ножа

- 1 стакан промытого риса

Для соуса:

- 1.5 стакана апельсинового сока

- 0.75 стакана воды

- 0.25 ч. л.соли

- 1 ст. л. коричневого сахара

- 1 ч. л. горчицы без семян

Приготовление:

1. Смешать в мисочке кари, соль, перец этой смесью хорошенько натереть куски филе.

2. В другой мисочке смешать все составляющие соуса.

3. На дно глубокой кастрюли насыпать рис, поверх него - куски куриного филе и залить приготовленным соусом. Довести до кипения, накрыть крышкой, тушить 20 минут на малом огне, пока жидкость не впитается в рис. Выключить и оставить под крышкой ещё на 10-15 минут.

"Ты знаешь, что такое кускус?" - спросила меня соседка. "Наверное, что-то восточное", - находчиво ответила я. "Да это "восточное" сейчас в любом супермаркете можно сейчас найти. Это специально обработанная манка. Не кривись, милая, это очень вкусно, настоящий деликатес. Советую приготовить, мои внуки обожают это блюдо".

Рецепт № 3. Курица с кускусом (6 порций)

Продукты:

- 0.5 кг куриного филе порезать на кубики

- 1 пакет (350 г)крупного кускуса быстрого приготовления

- 1 банка (200 г) зелёного горошка

- 2 большие сиреневые луковицы порезать кольцами

- 3 моркови порезать кружками

- 1 банка (250 г) шампиньонов крупно порезать

- 2 ст. л. белого пухого вина

- 2 ст. л. мёда

- 3 ст. л. соевого соуса

- 4 зубчика чеснока измельчить

- 1 ч. л. тмина

- 0.5 стакана зелени петрушки

- 4 ст. л растительного масла для жарки

- соль, перец

Приготовление:

1. Приготовить кускус по указаниям на упаковке. Добавить зелёный горошек,перемешать, накрыть крышкой.

2. В глубокой сковороде разогреть масло, лук и морковь обжарить до зарумянивания.

3. Добавить кубики филе и грибы, обжаривать, постоянно помешивая, на большом огне до побеления мяса.

4. Добавить специи, вино, мёд, соевый соус, чеснок,петрушку. Накрыть крышкой и тушить на маленьком огне 5 минут.

5. Подавать, выложив филе с овощами поверх кускуса.

...Стоит ли удивляться, что бабушкины внуки при малейшей возможности прибегают к ней на обед!

Опубликовано на сайте "Школа жизни"

bottom of page