top of page

Чем кормить "травоядных"? Получаем удовольствие от диеты.


Решила я недавно присоединиться к огромной армии усевшихся на диету. Подруга снабдила меня "жёсткой, но просто чудодейственной диетой", расписала по часам и минутам, что и как есть. И я ушла в отгулы, мечтая о том, чтобы соединить полезное с полезным - и похудеть, и разобраться с запущенным домашним хозяйством.

Посидела в отпуске и на диете пару дней, и, действительно, переделала все неотложные дела и похудела на четыреста граммов. Правда, кромсая овощи в бесконечные салаты, натёрла себе мозоль на пальце. А кроме того, всё чаще стала обнаруживать себя возле холодильника в раздумьях на вечную тему "что бы ещё съесть, чтобы похудеть".

И тогда, плюнув на все правила приличий, я без всякого приглашения постучала в дверь моей разговорчивой соседушки с одной целью - поболтать и отвлечься от мыслей о еде.

- О, дорогая, это ты! - встретила меня, улыбаясь соседка. - А я думала, это мои травоядные прискакали.

- Какие такие травоядные? - удивилась я.

- Да ты проходи, проходи, - пригласила соседка, - сейчас всё тебе расскажу.

И поведала мне, что недавно позвонила ей внучка и сообщила, что через пару дней они с мамой собираются пробежаться по магазинам, и, следовательно, зайдут к ней в гости. "Только ты, бабуля, ничего не готовь", - закончила она разговор - "Мы сели на диету и твою неправильную еду есть не будем". Слово "неправильная" здесь было сказано, конечно, по подростковому недомыслию, но оно очень обидело бабушку.

- Нет, ты подумай только! - воскликнула она. - Всю жизнь они ели мою "неправильную" еду и нахваливали, а теперь "есть не будем"!

Я только сочувственно кивала головой - говорить о том, что и я сижу на диете было, по меньшей мере, несвоевременно.

- Тогда я спросила, - продолжала соседка, - что же они с мамой едят, сидя на своей диете?

Внучка рассказала, что им можно съесть в день 400 г тушёных овощей, столько же свежих и сколько угодно зелени и капустных листьев.

- Хорошо, что я удержалась и не спросила, как они пасутся на своей травке - с колокольчиком на шее или без. А то бы неприятностей было! Внучка у меня обидчивая, - добавила соседка. Переведя дух, она продолжила:

-Моя первая реакция была надуться, обидеться и раскритиковать их диету в пух и прах. Однако, немного поостыв, я подумала, что в чём-то мои девочки правы. Внучка подросла, уже почти девушка, хочет иметь красивую фигуру, мама её в этом поддерживает. А может быть и я смогу им помочь?

Короче, я прочитала несколько дельных статей о здоровом питании и приготовила блюда, учитывая требования диеты. О, теперь в этой области у меня полный порядок!

И тут я насторожилась - похоже, и я, и соседкины родственницы сидим на одной и той же диете. А если моя соседка оседлала своего любимого конька - кулинарную тему, то это именно то, что мне сейчас нужно. А соседка с воодушевлением продолжала:

- Возьмём салаты из свежих овощей. Кто будет спорить - они, действительно, очень полезны, одна беда - быстро надоедают. Но можно попробовать такой способ: с утра нарезать большую миску овощей, поставить в холодильник, затянув пищевой плёнкой, а потом каждый раз брать оттуда порцию и заправлять разными соусами. Они придадут салатам самые разнообразные вкусовые оттенки - "диетическая" жизнь сразу станет веселее. А соусы очень просто приготовить заранее, экономя на этом массу сил и времени. Они прекрасно сохраняются в холодильнике неделю, а то и две.

И тут я начала торопливо записывать, старась не пропустить ни одного слова:

1. Соус - винегрет

Продукты:

- 2 ст. л. уксуса красного или белого вина

- 2 ст.л. лимонного сока

- 1/2 ч. л. горчицы без семян

- 3 зубчика чеснока измельчить

- 1/2 ч. л. соли

- 1/2 ч. л. перца

- 1/2 ч. л. сухого орегано

- 4 ст. л. оливкового масла

2. Соус лимонно-медовый

Продукты:

- 1/4 стакана лимонного сока (1 средний лимон), перед выжиманием сока можно стереть с него цедру и тоже добавить в соус

- 1 ст. л. мёда

- 1/3 ч. л. соли

- 1/3 ч. л. перца

- 1/2 ст. л. оливкового масла

3. Соус-бальзам

Продукты:

- 3 ст. л. бальзамического уксуса

- 1 ч. л. лимонного сока

- 2 зубчика чеснока измельчить

- 1 ст. л. горчицы без семян

- 1 ст. л. мёда

- 2 ст. л. коричневого сахара

- 1/2 стакана оливкового масла

Соусы №1, № 2, № 3 готовятся по одному рецепту: в баночку складываются - сливаются все ингредиенты и хорошо размешиваются. После этого баночку следует плотно закрыть крышкой и потрясти полминуты, перед употреблением каждый раз встряхивать.

- А вот другой вид заправок долго хранить нельзя, - продолжила бабушка-энтузиастка. Однако, если варьировать те и другие, можно достичь приятного разнообразия.

4. Соус йогуртовый

Продукты:

- 200 мл нежирного натурального йогурта

- 2 зубчика чеснока измельчить

- 1/2 ч. л.соли

- 1/4 ч. л.перца

- 10 листиков мяты

Приготовление:

Йогурт вылить в мисочку, сюда же добавить чеснок, соль, перец, и и мелко порванные листики мяты, смешать до однородного состояния.

5. Соус творожный

Продукты:

- 100 г нежирного творога

- 1 зубчик чеснока измельчить

- 1 ч. л. каперсов измельчить

- 1/4 стакана нежирного молока

- 1/4 ч. л. соли

- 1/4 ч. л. перца

- 1/4.ч. л. свежего или сухого розмарина

Приготовление:

Творог выложить в мисочку и, постепенно доливая молоко, растереть до однородного состояния, сюда же добавить остальные ингредиенты всё хорошр смешать.

6. Соус яичный

Продукты:

- 2 крутых яйца

- 1 ст. л. оливкового масла

- 1 ч. л. лимонного сока

- 1 зубчик чеснока измельчить

- 100 мл нежирного йогурта

- 1/3 ч. л. соли

- 1/3 ч. л. перца

Приготовление:

Желтки хорошо размять вилкой, тщательно растереть с маслом, постепенно добавить лимонный сок, йогурт, чеснок, соль, перец и белки, натёртые на мелкой тёрке, всё смешать.

- А теперь кончай с писаниной, моя дорогая, - заявила соседка, поднимаясь со стула. - Пойдём пить чай с конфетами.

- С конфетами?! - ужаснулась я и выдала так долго хранимую тайну. - Я же на диете сижу! Мне нельзя!

- Не волнуйся, - усмехнулась соседка, мои конфеты разрешается есть и на диете. Вот только их рецепт я тебе дам в другой раз. Не обессудь.

И мы отправились на кухню пить чай с "разрешёнными" конфетами.

Опубликовано на сайте "Школа жизни"

bottom of page